Якутия рассчитывает на 50% госфинансирования при стройке моста через Лену

Якутия рассчитывает на 50% госфинансирования при стройке моста через Лену

МОСКВА, 18 окт — РИА Новости. Власти Якутии при строительстве моста через реку Лена придерживаются ранее утвержденной схеме финансирования: 50% выделит государство, 50% — поделят между собой регион и концессионер, сообщил глава республики Айсен Николаев.

Вице-премьер РФ Марат Хуснуллин ранее заявил, что мост через Лену в районе Якутска можно начать строить, если власти Якутии и концессионер смогут увеличить пропорции финансирования каждый со своей стороны. Он также сообщал, что проект строительства моста наполовину профинансируют за счет федерального бюджета, а оставшуюся часть поделят регион и концессионер.

В июне Хуснуллин говорил, что стоимость строительства моста составит примерно 68 миллиардов рублей.»Мы придерживаемся подхода, что строительство моста будет идти в рамках решения правительственной комиссии — 50 на 50%. Мы от этого решения не отходим. Мы все-таки думаем, что оно никем не отменено и будет исполнено», — сказал Николаев журналистам в понедельник.

Читать также:  Госдума разрешила бесплатную передачу НКО госземель для стройки

Он добавил, что «50% — это капитальный грант, 50% — средства регионального бюджета и концессионера».

В прошлом году правительство Якутии и «Восьмая концессионная компания» подписали концессионное соглашение на строительство моста через Лену в районе Якутска. Согласно материалам поданной частной концессионной инициативы, общий объем финансирования проекта был оценен более чем в 83 миллиарда рублей. Из них из бюджета Якутии предполагалось выделить 54,3 миллиарда рублей, привлеченные средства — 28,9 миллиарда рублей. Сбербанк открыл концессионеру кредитную линию лимитом в 25 миллиардов рублей.

Ленский мост в перспективе обеспечит круглосуточным транспортным сообщением более 80% населения Якутии . Его протяженность составит более трех километров. Прогнозируется, что в сутки по мосту будут проезжать 4,8 тысячи автомобилей. Инвестпроект вошел в национальную программу развития Дальнего Востока, которую планируется реализовать в три этапа до 2035 года.