Новый терминал ВСМ интегрируют в историческую застройку Петербурга

Новый терминал ВСМ интегрируют в историческую застройку Петербурга

ДзенВКонтактеTelegram

С.-ПЕТЕРБУРГ, 17 янв — РИА Новости. Новый терминал будущей высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) Москва — Санкт-Петербург будет интегрирован в историческую застройку Северной столицы с учетом использования зданий бывших складов Кокоревых, сообщила журналистам председатель городского комитета по градостроительству и архитектуре Юлия Киселева. «

"Строительство терминала предусматривается с учетом использования зданий бывших складов Кокоревых. Это объект, который будет интегрирован в историческую застройку… Будет предусматривать возможность размещения такого терминала, который будет строиться по принципу "сухие ноги". У нас там будет выход из метро… Таким образом, будет сформирован не только внешний вид терминального комплекса с использованием исторических зданий — складов Кокоревых – но и будет сформировано все общественное пространство, начиная с Лиговского проспекта и заканчивая подходами к железнодорожным путям", — сказала она.

Киселева напомнила, что в Петербурге согласован облик терминала будущей ВСМ.

Новый терминал ВСМ интегрируют в историческую застройку Петербурга

По данным комитета по градостроительству и архитектуре (КГА), проектируемый терминал будет вплотную примыкать к Московскому вокзалу. Предлагаемые планировочные решения сохраняют основные исторические здания складов Кокоревых. Так, здания будут включены в технологию работы современного терминала, а основная часть его новых площадей будет поднята над ними. Предусмотрено три подъезда к терминалу: с Лиговского проспекта, с улицы Военной и по проектируемому продолжению Днепропетровской улицы (с выездом на улицу Черняховского).

Читать также:  Эксперты оценили потенциал жилой застройки "Большого Сити" в Москве

Пассажиров ВСМ в центре Северной столицы будут принимать две существующие станции метро. Запланировано создание второго выхода со станции «Лиговский проспект-1» Лахтинско-Правобережной линии. В дальнейшем к обслуживанию терминала ВСМ планируется подключить вестибюль станции «Лиговский проспект-2» строящейся Красносельско-Калининской линии.

Высокоскоростной считается специализированная электрифицированная двухпутная железнодорожная линия для эксплуатации поездов со скоростями от 200 до 400 километров в час. Пока в России таких дорог нет. Пилотным проектом станет ВСМ между Москвой и Петербургом. Время в пути составит 2 часа 15 минут. Дорога должна быть полностью запущена 1 апреля 2028 года. Планируется, что пассажиропоток между Москвой и Санкт-Петербургом вырастет к 2030 году до 23 миллионов человек в год.

Новый терминал ВСМ интегрируют в историческую застройку Петербурга